ремонт электрооборудования  
:: далее
   
Общие требования на ремонт электрического оборудования пассажирских вагонов
 
1.1 Организация ремонта

1.1.1 Производственно-технологическая форма организации ремонта электрооборудования   определяется   структурой   типового   технологического процесса  деповского   ремонта,   приведенной  на рис. 1, и требованиями Руководства.
1.1.2 Ремонт электрооборудования производится как с демонтажем ре­монтируемого оборудования, так и без него.
С обязательным демонтажем ремонтируется следующее оборудование:
-аккумуляторные батареи;

  1. электрические машины и преобразователи;
  2. моноблочная установка кондиционирования воздуха в сборе (с электро­оборудованием);

-   силовые полупроводниковые преобразователи электроэнергии (инвер­торы) и силовые трансформаторы, устанавливаемые под вагоном;

  1. электромагнитные рельсовые тормоза (ЭМРТ);
  2. электромеханические узлы противоюзного устройства;
  3. вентиляторы;
  4. электронагревательные приборы и устройства;

-полупроводниковые блоки, измерительные приборы, шунты и другие
датчики;

  1. релейные и контакторные устройства;
  2. светотехнические изделия;

- устройства, обеспечивающие пожарную безопасность и безопасность движения.
1.1.3 Допускается производить обезличенный ремонт устройств вагон­ного электрооборудования независимо от их технического состояния, если иное не оговорено в технической документации на электрооборудование вагона.
1.1.4 При ремонте электрооборудования необходимо применять мате­риалы и комплектующие изделия, рекомендованные заводом-изготовителем ремонтируемого изделия и настоящим Руководством.
1.1.5 Производственно-технологическое оборудование, используемое при ремонте электроустройств пассажирских вагонов, должно   быть сертифи­цировано и аттестовано в соответствии с требованиями нормативных доку­ментов.
Выбор ремонтного оборудования должен производиться в соответствии с требованиями типового технологического процесса ремонта электрооборудо­вания, с регламентом технической оснащенности, а также рекомендациями заводов-изготовителей данного оборудования.

1.2  Меры безопасности при ремонте и испытаниях электрооборудо­вания

1.2.1  Ремонт электрооборудования должен производиться в соответствии с «Правилами техники безопасности и производственной   санитарии при техническом обслуживании и ремонте вагонов»     ЦВ/64 (1992г). «Межотраслевыми правилами по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок» (ПОТРМ-016-2001 РД 153-34.0-03.150-00), с требованиями ГОСТ 12.3.032-84.
1.2.2 Испытания электрооборудования должны производиться в     соответствии с утвержденными Госэнергонадзором «Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей» ПТЭЭП и «Межотраслевымиправилами по охране труда (правила безопасности)   при эксплуатации электроустановок» (ПОТРМ-016-2001 РД 153-34.0-03.150-00).

      1. При всех видах технического обслуживания и ремонта электро­оборудования   необходимо   выполнять   требования   «Правил   пожарной без­опасности на железнодорожном транспорте» ЦУО/112, ведомственных норм пожарной безопасности пассажирских вагонов ВНПБ-03, ГОСТ  12.1.004-91, ГОСТ 12.1.005-88, ГОСТ 12.1.010-76, ГОСТ 12.2.007.0-75.
      2. Запасные части и материалы должны доставляться на участок в производственной таре, отвечающей ГОСТ 12.3.010-82. Перемещение грузов должно соответствовать требованиям ГОСТ 12.3.020-80.
      3. Проходы должны быть свободными и иметь габаритные полосы безопасности.
      4. Коллективные и индивидуальные  средства защиты  работающих должны отвечать требованиям ГОСТ 12.4.011-89.

1.2.7.Испытательные станции по испытанию электрических машин и аппаратов должны  быть выгорожены из помещения цеха.  Запрещается нахождение на испытательной станции лиц, не причастных к проведению испытаний.

      1. Испытания электрической прочности изоляции проводов и испы­тания электрооборудования вагона в сборе должны производиться на специальных позициях, имеющих все необходимые устройства и ограждения. При проведении испытаний, связанных с подачей на вагон напряжения величиной свыше 1000В, должна быть оформлена документация на подачу напряжения.

Запрещается во время испытаний производство на вагоне любых работ, кроме устранения дефектов, обнаруженных в процессе испытаний.
За время испытаний принимается интервал от момента начала испытаний до полного их завершения.

      1. Вторичные цепи стационарных и переносных стендов для испы­таний и ремонта узлов электрооборудования вагона не должны иметь электрических связей с напряжением питания от промышленной сети и должны включаться через разделительный трансформатор.
  1. Испытательные и ремонтные стенды, устройства и приспособ­ления должны иметь соответствующие паспорта и инструкции    по эксплуатации.
  2. На участке должно находиться  не менее 2-х пар резиновых диэлектрических перчаток и галош, а также средства первой помощи при поражении электрическим током.
  3. При ремонте и техническом обслуживании радиоизотопных извещателей дыма следует руководствоваться «Правилами радиационной безопасности при эксплуатации и ремонте вагонов» № 01-15/134 ВНИИЖГ.
  4. Рабочий инструмент должен находиться в исправном состоянии. Разрешается использовать инструмент с изолированными ручками, изготов­ленный в соответствии с требованиями ГОСТ  11516-94. Применяемый при ремонте электроинструмент должен соответствовать ПТЭЭП и ПОТРМ электроустановок потребителей.
  5. Рабочие места должны быть оборудованы в соответствии с требованиями ПТЭЭП и ПОТРМ электроустановок потребителей.
  К производству ремонта и к испытаниям электрооборудования допускаются лица, возраст, физические данные и квалификация   которых позволяют им на основании действующих инструкций принимать участие в выполнении соответствующих операций.
1.3 Общие требования на ремонт

1.3.1 Основные положения
1.3.1.1 Электрическое оборудование необходимо ремонтировать в соответствии с нормами, изложенными в ведомственных нормах пожарной безопасности пассажирских вагонов ВНПБ-03.

        1. Электрическое оборудование должно ремонтироваться в соответствии с нормами допусков на ремонтные номинальные значения параметров и ремонтными нормами допустимых износов в течение межремонтного пробега. Отремонтированному электрооборудованию должен быть назначен гарантийный срок эксплуатации.

1.3.1.3 При ремонте тех узлов и деталей, нормы на допуски, износы и требования на ремонт которых не приведены в настоящем Комплекте документации, необходимо выполнять требования, изложенные в     соответствующей конструкторской или ремонтной документации.
1.3.1.4 Замена импортного электрооборудования на отечественное
производится по согласованию с ЦЛ МПС, с 01.11.03г. - ЦЛД ОАО «РЖД».
Перечень руководящих документов по замене импортного электрооборудования на отечественные аналоги приведен в Приложении Б.
1.3.1.5 Материалы, полуфабрикаты, запасные части и комплектующее оборудование, применяемые при ремонте электрооборудования, должны иметь сертификат соответствия или технический паспорт и    соответствовать действующим стандартам и техническим условиям.
1.3.1.6 Демонтаж электрооборудования с вагона и его монтаж на вагон должны производиться без повреждения элементов электрооборудования, вагонных конструкций и электропроводки.
1.3.1.7 Действующей  документацией на ремонт узлов вагонного
электрооборудования считается ремонтная документация, утвержденная или согласованная ЦЛ МПС (с 01.11.03г. - ЦЛД ОАО «РЖД»), а при ее отсутствии - инструкции заводов-изготовителей.
1.3.1.8    Хранение составных частей и деталей пассажирских вагонов, снятых для ремонта или вновь изготовленных, должно соответствовать требованиям действующих стандартов или другой технической документации, утвержденной в установленном порядке.

1.3.2 Испытания электрооборудования
1.3.2.1    Все отремонтированное и новое электрооборудование перед
установкой на вагон должно выдержать стендовые испытания в объеме, указанном в настоящем Комплекте документации, если объем испытаний  нового электрооборудования не оговорен особо.
Отремонтированное электрооборудование, не выдержавшее испытаний, подлежит повторному ремонту или замене новым.
Новое электрооборудование, не выдержавшее испытаний, должно  рекламироваться в установленном порядке заводу-изготовителю.
После монтажа на вагон работа электрооборудования в сборе должна проверяться в соответствии с требованиями раздела 9 настоящего технологического процесса.
1.3.2.2 В случае, если в настоящем Руководстве не указаны требования к испытаниям отремонтированного электрооборудования, испытания производить в соответствии с требованиями специальных технических условий, инструкций заводов-изготовителей или указаний ЦЛ МПС, с 01.11.03г. – ЦЛД ОАО « РЖД» .

  1. Измерительные приборы, инструменты и устройства, применя­емые для проверки и испытаний электрического оборудования, должны под­вергаться периодической  поверке  в установленные сроки  и  содержаться  в постоянной исправности.
  2. Величина норм сопротивления изоляции отремонтированных узлов и деталей электрооборудования должны соответствовать нормам, указанным в Приложении В.
  3. При проведении испытаний электрической прочности изоляции мощность источника и величина испытательного напряжения    должны соответствовать нормам, указанным в Приложении Г.

1.3.3 Фиксирование результатов ремонта и испытаний
1.3.3.1 Результаты испытаний электрических машин, регулирующей и защитной аппаратуры, аккумуляторных батарей, электропроводки,  а также результаты дефектоскопии деталей и узлов электрооборудования  должны отражаться в журналах учета испытаний электрооборудования по  формам, указанным в Приложении Д.
Журналы учета испытаний электрического оборудования должны быть прошнурованы, и вестись отдельно для электрических машин, регуляторов, аккумуляторных батарей, дефектоскопии. Полностью заполненные журналы должны храниться в ОТК завода или у приемщика вагонов вагонного депо до следующего ремонта вагона.
1.3.3.2 При выпуске вагона из ремонта заказчику направляется «Журнал приемки, сдачи и технического состояния» формы ВУ-8, поступивший в вагонное депо от заказчика при направлении вагона в ремонт.
При направлении вагона в ремонт заказчик делает отметку в паспорте вагона о высылке журнала формы ВУ-8, при отправлении вагона из ремонта отметку о высылке журнала в паспорте делает вагонное депо.
1.3.3.3 В журнале формы ВУ-8 вагонным депо должны быть выполнены следующие записи:
а) о замене  неисправных или  отсутствующих деталей, агрегатов или узлов;
б) номер и тип устанавливаемого на вагон агрегата или узла взамен
поврежденного или отсутствующего.

1.3.4 Контроль качества ремонта электрического оборудования производится приемщиком вагонов в вагонных депо.
 
в начало
:: далее
 
 
       
Hosted by uCoz