1.3.1 Основные положения
1.3.1.1 Электрическое оборудование необходимо ремонтировать в соответствии с нормами, изложенными в ведомственных нормах пожарной безопасности пассажирских вагонов ВНПБ-03.
- Электрическое оборудование должно ремонтироваться в соответствии с нормами допусков на ремонтные номинальные значения параметров и ремонтными нормами допустимых износов в течение межремонтного пробега. Отремонтированному электрооборудованию должен быть назначен гарантийный срок эксплуатации.
1.3.1.3 При ремонте тех узлов и деталей, нормы на допуски, износы и требования на ремонт которых не приведены в настоящем Комплекте документации, необходимо выполнять требования, изложенные в соответствующей конструкторской или ремонтной документации.
1.3.1.4 Замена импортного электрооборудования на отечественное
производится по согласованию с ЦЛ МПС, с 01.11.03г. - ЦЛД ОАО «РЖД».
Перечень руководящих документов по замене импортного электрооборудования на отечественные аналоги приведен в Приложении Б.
1.3.1.5 Материалы, полуфабрикаты, запасные части и комплектующее оборудование, применяемые при ремонте электрооборудования, должны иметь сертификат соответствия или технический паспорт и соответствовать действующим стандартам и техническим условиям.
1.3.1.6 Демонтаж электрооборудования с вагона и его монтаж на вагон должны производиться без повреждения элементов электрооборудования, вагонных конструкций и электропроводки.
1.3.1.7 Действующей документацией на ремонт узлов вагонного
электрооборудования считается ремонтная документация, утвержденная или согласованная ЦЛ МПС (с 01.11.03г. - ЦЛД ОАО «РЖД»), а при ее отсутствии - инструкции заводов-изготовителей.
1.3.1.8 Хранение составных частей и деталей пассажирских вагонов, снятых для ремонта или вновь изготовленных, должно соответствовать требованиям действующих стандартов или другой технической документации, утвержденной в установленном порядке.
1.3.2 Испытания электрооборудования
1.3.2.1 Все отремонтированное и новое электрооборудование перед
установкой на вагон должно выдержать стендовые испытания в объеме, указанном в настоящем Комплекте документации, если объем испытаний нового электрооборудования не оговорен особо.
Отремонтированное электрооборудование, не выдержавшее испытаний, подлежит повторному ремонту или замене новым.
Новое электрооборудование, не выдержавшее испытаний, должно рекламироваться в установленном порядке заводу-изготовителю.
После монтажа на вагон работа электрооборудования в сборе должна проверяться в соответствии с требованиями раздела 9 настоящего технологического процесса.
1.3.2.2 В случае, если в настоящем Руководстве не указаны требования к испытаниям отремонтированного электрооборудования, испытания производить в соответствии с требованиями специальных технических условий, инструкций заводов-изготовителей или указаний ЦЛ МПС, с 01.11.03г. – ЦЛД ОАО « РЖД» .
- Измерительные приборы, инструменты и устройства, применяемые для проверки и испытаний электрического оборудования, должны подвергаться периодической поверке в установленные сроки и содержаться в постоянной исправности.
- Величина норм сопротивления изоляции отремонтированных узлов и деталей электрооборудования должны соответствовать нормам, указанным в Приложении В.
- При проведении испытаний электрической прочности изоляции мощность источника и величина испытательного напряжения должны соответствовать нормам, указанным в Приложении Г.
1.3.3 Фиксирование результатов ремонта и испытаний
1.3.3.1 Результаты испытаний электрических машин, регулирующей и защитной аппаратуры, аккумуляторных батарей, электропроводки, а также результаты дефектоскопии деталей и узлов электрооборудования должны отражаться в журналах учета испытаний электрооборудования по формам, указанным в Приложении Д.
Журналы учета испытаний электрического оборудования должны быть прошнурованы, и вестись отдельно для электрических машин, регуляторов, аккумуляторных батарей, дефектоскопии. Полностью заполненные журналы должны храниться в ОТК завода или у приемщика вагонов вагонного депо до следующего ремонта вагона.
1.3.3.2 При выпуске вагона из ремонта заказчику направляется «Журнал приемки, сдачи и технического состояния» формы ВУ-8, поступивший в вагонное депо от заказчика при направлении вагона в ремонт.
При направлении вагона в ремонт заказчик делает отметку в паспорте вагона о высылке журнала формы ВУ-8, при отправлении вагона из ремонта отметку о высылке журнала в паспорте делает вагонное депо.
1.3.3.3 В журнале формы ВУ-8 вагонным депо должны быть выполнены следующие записи:
а) о замене неисправных или отсутствующих деталей, агрегатов или узлов;
б) номер и тип устанавливаемого на вагон агрегата или узла взамен
поврежденного или отсутствующего.
1.3.4 Контроль качества ремонта электрического оборудования производится приемщиком вагонов в вагонных депо. |