ремонт электрооборудования  
назад ::далее
   


Ремонт  электрооборудования напряжением свыше 1000В

 

4.1 Ремонт деталей и узлов электрооборудования напряжением свыше 1000В


4.1.1 Контакторы
4.1.1.1 Контактор осмотреть, проверить на отсутствие внешних повреждений. Ремонт контактора производить в соответствии с требованиями п.3.4.2. Дополнительно выполнить работы, указанные в настоящем разделе. Замер сопротивления изоляции производить мегаомметром на 2500В.

  1.  У контакторов толщина контактных губок должна быть не менее 60% альбомного размера, если иное не указано в ремонтной документации.
    Технические данные высоковольтных контакторов приведены в Приложении Ф.
  2.  При невозможности ремонта контакторы импортного производ­ства заменить новыми согласно ТУ 32ЦЛ0030-95 ПКБ ЦЛ МПС.

4.1.2 Предохранители
4.1.2.1 Предохранители очистить от пыли. При ремонте предохранителей должен быть выполнен следующий объем обязательных работ:

  1. дефектация;
  2. ремонт изоляционной панели;
  3. замена сработавшего предохранителя;
  4. ремонт контактных соединений;
  5. ремонт корпуса;
  6. ремонт элементов крепежа;
  7. измерение сопротивления изоляции мегаомметром на 2500В.

4.1.2.2 Изоляционные панели под установку предохранителей осмотреть, проверить на отсутствие трещин, прогаров.
При наличии трещин, сквозных прогаров панели заменить. При наличии раковин или несквозных прогаров места дефектов зачистить, заделать пласт­массой ACT и покрыть лаком 1201.

  1. Проверить целостность плавких вставок. При сработавших плав­ких вставках предохранителей предохранитель заменить полностью.
  2. Проверить на контактных поверхностях отсутствие окисления, подгаров. Поврежденные поверхности зачистить до металлического блеска. При наличии оплавлений, прожогов, цветов побежалости поврежденные детали и пружины заменить.

4.1.2.5 Проверить контактные пинцеты и зажимные пружины в действии. При постановке или снятии предохранителя пинцеты должны иметь визуально наблюдаемый расход, обеспечивающий надежный контакт и плотное удер­жание корпуса предохранителя.
Контактные пинцеты и колпачки смазать кремнийорганическим вазе­лином КВ-3 ГОСТ 15975-70 с толщиной слоя от 0,1 до 0,3мм или пастой КПД ТУ6-02-833-74.

  1. Осмотреть корпус предохранителя. При наличии механических повреждений и повреждений глазури корпус заменить.
  2. Болты, винты, шпильки, шайбы осмотреть, проверить на отсутс­твие повреждений антикоррозионного покрытия, нарушенное покрытие вос­становить.
  3. При невозможности ремонта высоковольтные предохранители и резисторы заменить новыми согласно ТУ 32ЦЛ0046-96 ПКБ ЦЛ  МПС  и документации Л 1.0047.00.00.000 ПКБ ЦЛ МПС.

4.1.3       Разъединители
4.1.3.1 Разъединители очистить от пыли и грязи, осмотреть. Проверить на отсутствие дефектов контактные поверхности ножа и пинцетов.
Окисление, следы нагара и небольших оплавлений зачистить шлифо­вальной бумагой. При оплавлениях, превышающих по площади 20% контакт­ной поверхности, а также при износах по толщине, превышающих 10%, пинцеты и нож заменить.

  1.  Изоляционное основание, на котором крепятся токоведущие части, не должно иметь механических повреждений. Следы подгаров зачистить до полной их ликвидации и покрыть лаком 1201.
  2.  Зажимные пружины пинцетов не должны иметь трещин и отколов и должны прочно удерживать нож при включении.

Зазор между щеками пинцетов должен быть не более 50% толщины ножа. При вставленном ноже щуп толщиной 0,1мм должен входить между ножом и щекой не глубже, чем на 5 мм.
4.1.3.4 Все контактные поверхности пинцетов и ножа смазать кремний-рганическим вазелином КВ-3 ГОСТ 15975-70 толщиной от 0,1 до 0,3 мм или пастой КПД ТУ6-02-833-74.
4.1.4 Подвагонный высоковольтный ящик
4.1.4.1 В ящике открыть переднюю и заднюю крышки, высоковольтное оборудование демонтировать и отправить в ремонтное отделение.
4.1.4.2    При ремонте ящика должен быть выполнен следующий объем обязательных работ:

  1. зачистка коррозии и восстановление покрытия;
  2. ремонт уплотнения;
  3. ремонт труб;
  4. ремонт проводки;
  5. ремонт или замена изоляторов;
  6. ремонт электрооборудования;
  7. ремонт замков;
  8. проверка работы элементов.

4.1.4.3    Следы коррозии зачистить, прожоги и сквозные отверстия, повреждения стенок и коробление  крышки устранить. Отремонтированный ящик окрасить изнутри эмалью ГФ-92 ХС ГОСТ 9151-75. Наружная окраска ящика должна  производиться  после  его  установки  под  вагоном  вместе с окраской низа вагона.
4.1.4.4 Уплотнение крышки ящика должно обеспечивать степень защиты IP55 по ГОСТ 14254-96. Изношенное или поврежденное уплотнение крышки ящика заменить новым. Уплотнение проверить протаскиванием киперной ленты шириной от 30 до 40мм. Лента не должна вытаскиваться усилием 2Н.

  1.  Кондуиты, входящие в ящик, осмотреть, поврежденные или с поврежденной резьбой заменить новыми. В местах входа кондуитов в ящик не должно быть щелей.
  2.  Электропроводку  ящика  осмотреть,  поврежденные  провода и наконечники заменить. Шины со следами подгаров зачистить, оплавленные - заменить. Для замены высоковольтных проводов использовать провода марок ППСРМ или ППСРВМ ТУ 16-705.465-87.

Запрещается прокладка проводов цепей управления и силовых в одном жгуте.
У отремонтированной проводки проверить электрическую прочность изоляции напряжением переменного тока с частотой 50Гц в соответствии с Приложением Г.

  1.  Изоляторы протереть безворсной  салфеткой, смоченной в
    авиационном бензине, осмотреть. При наличии механических повреждений или потемнений глазури изоляторы заменить новыми.
  2.  Отремонтированное  электрооборудование  установить  в  ящик, подсоединить провода в соответствии с монтажной схемой и отрегулировать.

У разъединителя отрегулировать правильность хода ножа. При закрытой крышке ящика нож должен всей рабочей поверхностью входить в рабочий пинцет, а при открытой - в заземляющий. Перекосы ножа и пинцетов не допускаются.
После ремонта измерить сопротивление изоляции между стойкой и токоведущими частями мегаомметром напряжением 2500В. Сопротивление изоляции должно быть не менее 50МОм.
4.1.4.9 Проверить состояние спецзамка ящика и конечного выключателя. Неисправный замок отремонтировать или заменить, неисправный выключатель заменить.
Проверить правильность срабатывания конечного выключателя.
Конечный выключатель, установленный в подвагонном ящике, должен замыкать свои контакты при закрытой крышке ящика. При этом обратить внимание на очередность включения. При открывании крышки ящика сначала должна выключиться низковольтная цепь конечным выключателем, а затем нож разъединителя должен отключиться от пинцета. При закрывании крышки ящика сначала должен включиться нож разъединителя, а затем замкнуться цепь блокировки низкого напряжения конечным выключателем.
4.1.5 Гнезда контактных разъемов межвагонных соединений
4.1.5.1 Гнезда контактных разъемов разобрать, протереть безворсными салфетками, смоченными в авиационном бензине, осмотреть, проверить размеры, неисправные и изношенные детали заменить.
Технические данные высоковольтных межвагонных соединений  приве­дены в Приложении X.
При ремонте должен быть выполнен следующий объем обязательных работ:

  1. дефектация;
  2. ремонт и замена деталей с механическими повреждениями;
  3. замена негодного уплотнения;
  4. замена поврежденного замка;
  5. замена поврежденных изоляционных элементов;
  6. ремонт контакта;
  7. испытание.
  8.  Проверить плотность прилегания крышки к корпусу гнезда. При неполном прилегании заменить пружины или поврежденную крышку. Крышку гнезда с трещинами, поврежденным  или  изношенным  предохранительным зубом, не обеспечивающим запирание контактного штыря в гнезде, заменить.
  9.  Корпус гнезда, имеющий трещины, прожоги, отколы, механи­ческие повреждения поверхности в местах прилегания крышки, заменить исправным.

Корпус гнезда окрасить изнутри эмалью ГФ-92 ХС ГОСТ9151-75 до появления глянца по всей поверхности. Наружная окраска производится одновременно с окраской низа вагона.

  1.  Нижнюю крышку гнезда осмотреть, прочистить отверстия для стока конденсата. Войлочное уплотнение промыть  в бензине,  неисправное уплотнение заменить.
  2.  Проверить с помощью ключа работу блокировочного замка, неисправные замки заменить.

      Механизм замка и шарнирные соединения крышки после сборки смазать смазкой ЦИАТИМ-2а ГОСТ 6267-74 или приборным маслом марки МПВ ГОСТ 1805-76.
4.1.5.6 Изоляционное гнездо под штырь в соединительном гнезде и изоля­ционный диск глухого гнезда осмотреть, при наличии механических поврежрении, следов подгара или нарушении глянцевой поверхности - заменить.
Следы подгара, не превышающие по площади 5%, зачистить и покрыть лаком 1201.
4.1.5.7Пружину глухого гнезда осмотреть, изломанную или ослабшую заменить. Пружины, валики, шайбы, крепежные изделия гнезд, имеющие износ или нарушения антикоррозионного покрытия, заменить.
4.1.5.8    Самопружинящий гильзовый контакт и зажимные приспособления осмотреть,  при наличии механических повреждений, подгаров,    следов перегрева - заменить.
Проверить исправность кольцевой натяжной пружины, неисправную - заменить.
Контактные поверхности смазать кремнийорганическим вазелином КВ-3 или пастой КПД ТУ6-02-833-74.
4.1.5.9    Гнезда контактного разъема собрать и проверить электрическую прочность изоляции напряжением переменного тока частотой 50Гц в течение 1мин в соответствии с Приложением Г.
4.1.6 Штыри контактных разъемов межвагонных соединений
4.1.6.1 Штырь разобрать без отпайки кабеля, детали протереть безворсными салфетками, смоченными в авиационном бензине, осмотреть, проверить размеры, неисправные и изношенные детали заменить.
Технические данные высоковольтных межвагонных соединений приве­дены в Приложении X.
При ремонте должен быть выполнен следующий объем обязательных |работ:

  1. замена поврежденных элементов;
  2. замена дефектного кабеля;
  3. восстановление нарушенной разделки кабеля;
  4. замена поврежденного брезентового чехла;
  5. испытание.

4.1.6.2 У штырей заменить:
- изолирующую втулку с механическими повреждениями, следами
перекрытия, нарушением глянцевого покрытия;

  1. поврежденные или деформированные резиновые изделия;
  2. гайку с поврежденной резьбой или разработанными шлицами под         

      ключ;

  1. штыревой контакт при наличии следов перегрева и подгара.

4.1.6.3 Проверить изоляцию и размеры кабеля межвагонного соединения.
Кабель с поврежденной изоляцией или не соответствующий номиналь­ной длине заменить. Повреждение наружной оплетки не является браковочным дефектом и устраняется подмоткой изоляционной лентой с последующим покрытием лаком 1201.
4.1.6.4 Проверить качество пайки кабеля в штыревом контакте. Кабель заменить при повреждении более 10% жил. При меньших повреждениях или при неполноценной пайке кабель пропаять.
Пайка считается полноценной, если жилы провода полностью облужены, припой не имеет шероховатостей и залит по всей окружности с плавным переходом от кабеля к контакту.
4.1.6.5    Осмотреть разделку конца кабеля. Поврежденный веревочный бандаж заменить. Перепайку кабеля и его разделку производить по нормали ПКБЦВМПСН-015-69.
Конец провода, идущий к штырю, заправленный в брезентовый чехол на конце под уплотнительной гайкой угольника, должен иметь веревочный бандаж. В уплотнительной гайке провод в чехле с веревочным бандажом не должен иметь радиальных перемещений.

  1.  Рукоятка штыря должна иметь надежное резьбовое соединение с переходной втулкой и по окружности иметь все крепящие винты,
    предусмотренные чертежами завода-изготовителя.
  2.  Поврежденный защитный чехол кабеля заменить новым. Брезен­товый чехол снаружи покрыть лаком  акриловым  АК-113  ТУ6-10-1296-75. Разрешается применение других лаков с эластичностью и   стойкостью к атмосферным воздействиям не ниже АК-113.

4.1.6.8    Отремонтированный штырь контактного разъема с кабелем
испытать на электрическую прочность изоляции  штыревого контакта
относительно рукоятки напряжением переменного тока с частотой 50Гц в соответствии с Приложением Г.
4.1.7 Котлы комбинированного отопления
4.1.7.1 Снять защитный кожух котла, очистить выступающие части нагревательных элементов и перемычки от пыли.
До демонтажа нагревательных элементов запрещается удалять накипь из котла при помощи раствора соляной кислоты или других реактивов, которые могут повредить защитное силиконовое покрытие элементов.
Все нагревательные элементы из котла демонтировать и направить в отделение по ремонту.
Транспортировку элементов производить с особой осторожностью. Удары и вибрации при транспортировке, могущие вызвать повреждение кварцевого стакана, не допускаются.
4.1.7.2 При ремонте нагревательных элементов котлов комбинированного отопления должен быть выполнен следующий объем обязательных работ:

  1. дефектация;
  2. ремонт нагревательных элементов;
  3. замена поврежденных деталей и узлов;
  4. подбор нагревательных элементов по группам;
  5. испытание.

4.1.7.3 У нагревательных элементов измерить величину сопротивления изоляции мегаомметром на 2500В. Элементы с сопротивлением изоляции менее  100 МОм заменить.
Измерить величину сопротивления элемента. Элементы, сопротивление которых ниже 112 Ом, заменить.
4.1.7.4У проверенных элементов вынуть стержень со спиралью из кварцевого стакана и осмотреть.
Стержень и спираль с любыми видами повреждений заменить. Выходное отверстие для газов в изоляторе стержня осмотреть, забитое - прочистить. Поврежденное уплотнение между корпусом и стержнем заменить.
При повреждении кварцевого стакана, наличии влаги внутри элемента, его загрязнении заменить корпус нагревательного элемента.
4.1.7.5    Исправные детали нагревательного элемента собрать. Корпус с нарушенным покрытием окрасить эмалью КО-88 ГОСТ 23101-78 или КО-813 ГОСТ 11066-74.
4.1.7.6 Величина сопротивления новых нагревательных элементов должна быть (118,0±2,5) Ом и сопротивление изоляции - не ниже 100 МОм.
У элементов проверить электрическую прочность изоляции напряже­нием переменного тока с частотой 50Гц.
Величина испытательного напряжения должна быть:

  1. для новых элементов - 10000В;
  2. для элементов, бывших в эксплуатации - 8000В.

При испытаниях установить напряжение 4000В и выдержать его не менее 5 мин, при этом ток утечки должен быть не более 4 мА. Повысить испыта­тельное напряжение до верхнего предела и выдержать элемент не менее 1 мин, при этом ток утечки должен быть не более 10 мА. При испытаниях скорость подъема напряжения не должна превышать 50 В/с.
4.1.7.7 Поврежденное уплотнение между элементами и котлом заменить.
Перемычки между нагревательными элементами с повреждениями, следами перегрева, подгара заменить.
4.1.7.8 Испытанные нагревательные элементы установить в котел с поста­новкой уплотнения и соединить в группы по 6 элементов.
Сопротивление группы из 6 новых элементов должно быть (708±15) Ом. Минимальное сопротивление группы из нагревательных элементов, ранее бывших в эксплуатации, должно быть не менее 680 Ом. В одну группу из 6 последовательных элементов допускается устанавливать не более двух нагре­вательных элементов с величиной сопротивления 112 Ом.
4.1.7.9После установки в котел нагревательных элементов при испы­тании котла повышенным давлением проверить отсутствие течи из-под уплот­нений элементов.

  1. При демонтаже котла комбинированного отопления с вагона его транспортировку с вагона и на вагон производить со снятыми элементами.
  2.  При окончании всех монтажных и испытательных работ уста­новить защитный кожух для нагревательных элементов и перемычек.

4.1.8 Дифференциальное реле, реле напряжения, резисторы и конден­саторы

  1.  Реле, резисторы и конденсаторы осмотреть, очистить, неисправ­ные заменить.
  2.  Дифференциальные  реле и  реле напряжения  ремонтировать  по п. 3.4.5 настоящего Руководства.
  3.  Резисторы ремонтировать по п. 3.4.8 настоящего Руководства. Раз­решается заменять вышедшие из строя импортные резисторы, а также старотипные отечественные новыми в соответствии с ТУ 32ЦЛ0046-96 ПКБ ЦЛ МПС и документацией Л 1.0047.00.00.000 ПКБ ЦЛ МПС.
  4.  Конденсаторы проверить на отсутствие пробоя и обрыва, измерить сопротивление изоляции, неисправные - заменить.


4.2 Монтаж и испытания электрооборудования напряжением свыше 1000В на вагоне

4.2.1  Крепление высоковольтного ящика к вагону производить в
соответствии с чертежами завода-изготовителя.
Трубы с проводами, входящие в ящик, должны иметь оконцеватели.
4.2.2 Установленное  на вагоне электрооборудование заземлить в
соответствии с чертежами завода-изготовителя и требованиями ВНПБ-03. Для заземления  использовать только типовые перемычки. Не допускается уменьшение сечения заземляющих перемычек.

  1.   После монтажа электрооборудования напряжением свыше 1000В на вагоне проверяют электрическую прочность изоляции главных цепей перемен­ным током частотой 50Гц в течение 1мин. напряжением 8000В. Испытание электрооборудования  напряжением   свыше   1000В  должны проводить лица, имеющие квалификационную группу по технике безопасности не ниже четвертой.
  2.  У нагревательных элементов котла отопления измерить сопротив­ление изоляции относительно  корпуса мегаомметром  напряжением 2500В. Величина сопротивления должна быть не менее 50МОм.
  3.  Сопротивление изоляции одного нагревательного элемента должно быть не менее 100МОм. Сопротивление изоляции цепей нагревательных эле­ментов при включенных контакторах отопления должны быть не менее 8М0м.
  4.  После заполнения водой котла комбинированного отопления:

а)  проверить правильность соединения элементов в группы и сопротив­ление каждой группы;
б) проверить отсутствие течи из-под уплотнения нагревательных
элементов;
в)  подсоединить провода к выводам котла и укрепить шунт заземления;
- закрыть котел защитным  кожухом  и  проверить  работу  конечного выключателя; при открытом кожухе выключатель должен отключать контак­торы 3 кВ;

-        проверить работу реле уровня; при недостатке воды в системе отоп­ления реле должно отключать контакторы 3 кВ.

в начало

назад ::далее
 
 
       
Hosted by uCoz