климатика  
line decor
назад  ::далее  
line decor
   

 Требования на ремонт моноблочных УКВ
Общие требования

3.1.1  На рисунке 2 приведена компоновочная схема   моноблочной УКВ, на которой показаны основные составные части. Моноблок  состоит из следующих основных частей:

  1. компрессора 4;
  2. вентиляторов (центробежного 8 и осевого 3);
  3. конденсаторов 2;
  4. воздухоохладителей 6;
  5. водяных калориферов 7 и электрических воздухонагревателей 1;
  6. фильтрующих ячеек 5;
  7. устройств  защиты (реле, датчики, манометры и пр.);
  8. трубопроводной арматуры;
  9. корпуса 9.

 3.1.2  Ремонт составных частей моноблочной УКВ следует производить в соответствии с требованиями настоящего Руководства, документов «Электрооборудование пассажирских вагонов. Руководство по ремонту»
030 ПКБ ЦЛ-03 РК, «Холодильное оборудование пассажирских вагонов. Руководство по   ремонту» № 432 ПКБ ЦЛ и действующей ремонтной и конструкторской документации на конкретное устройство. 
3.1.3  Ремонт   составных частей  моноблочной УКВ следует производить в соответствии с нормами допусков на ремонтные номинальные значения параметров и ремонтными нормами допустимых износов в течение межремонтного пробега.
3.1.4  При ремонте тех узлов и деталей, нормы на допуски, износы и требования на ремонт которых не приведены в настоящем Руководстве, необходимо выполнять требования, изложенные в соответствующей конструкторской и ремонтной документации.
3.1.5  Действующей документацией на ремонт узлов  электрооборудования пассажирских вагонов считается ремонтная документация, утверждённая или согласованная с ЦЛ МПС (с 01.10.2003 ЦЛД ОАО «РЖД»), а при её отсутствии   – инструкции заводов-изготовителей.
3.1.6  Вагоноремонтные заводы и вагонные депо должны иметь средства технологического оснащения, обеспечивающие ремонт моноблочных установок кондиционирования воздуха пассажирских вагонов необходимого качества, согласно требованиям настоящего Руководства и способствующие высокому техническому уровню ремонта с наименьшими трудовыми и материальными затратами.
3.1.7  Материалы, полуфабрикаты, запасные части и комплектующее оборудование, применяемые при ремонте моноблочных УКВ пассажирских вагонов, должны иметь сертификат соответствия или технический паспорт и соответствовать действующим стандартам и техническим условиям.
3.1.8  Ремонт моноблочной УКВ может производиться только квалифицированным персоналом, допущенным к ремонту, монтажу и обслуживанию установок кондиционирования воздуха.
3.1.9 При работе с хладагентом следует остерегаться попадания его в глаза, на кожу рук и лица. В случае попадания жидкого хладагента на незащищенные участки кожи немедленно смыть его чистой холодной  водой, а при серьезных обморожениях следует обратиться к врачу. Технический персонал, занятый на работах с хладагентом, должен уметь оказать первую помощь при поражении хладагентом. Оказание первой помощи приведено в Приложении В.
3.1.10 Хладагенты C 318, R22, R134а – бесцветные газы, не имеющие запаха, биологически инертны, не горючи и взрывобезопасны. Хладагент R134а является нетоксичным, а хладагенты C 318, R22 – малотоксичны. Хладагенты R22 и R134а при соприкосновении с кожей человека могут вызвать обморожение. Жидкий C 318 не вызывает обморожения, т. к. его температура кипения при нормальных условиях составляет минус 6 ?С.
3.1.11   Ремонтные работы  по устранению неисправностей холодильного контура следует производить в отсутствие хладагента в контуре, предварительно перекачав его в конденсатор или во внешний баллон. В случае невозможности перекачки хладагента во внешний баллон  или конденсатор (например, при необходимости замены конденсатора или компрессора) рекомендуется откачать хладагент в технологический ресивер. Перекачку хладагента следует производить в соответствии с требованиями п. 4.5.6 – 4.5.11    настоящего Руководства.
3.1.12  Не допускается заполнять жидким хладагентом весь внутренний объем баллонов, предназначенных для его хранения и накопления. Заполнение жидкостью не должно превышать 80 % внутреннего объема баллона.
3.1.13 Все инструменты, емкости и приспособления, используемые для работ с хладагентом и маслом, должны быть промаркированы  только для хладагента С318,   только для хладагента R22, только для хладагента R134а. Кроме того первые две группы инструментов должны быть дополнительно промаркированы только для минеральных и алкилбензольных холодильных масел, а последние -  только для синтетического эфирного холодильного масла. Категорически запрещается при ремонте моноблочных УКВ, заправленных хладагентом R134а и синтетическим эфирным маслом, для работ с хладагентом и маслом применять инструменты и приспособления, ранее использовавшиеся для работ с хлорсодержащими хладагентами и минеральными и алкилбензольными маслами.
В связи с крайне высокой гигроскопичностью синтетических эфирных масел, необходимо тщательно следить за герметичностью емкостей для его хранения, а при работе с ним сводить к минимуму время контакта этих масел с воздухом.
3.1.14  Отремонтированной моноблочной УКВ пассажирских вагонов должен быть назначен гарантийный срок эксплуатации.
3.1.15  После ремонта моноблочная УКВ должна отвечать соответствующим техническим условиям.

 

 

 
Требования к демонтажу моноблочной УКВ

3.2.1  Для проведения ремонта моноблочной УКВ необходимо ее демонтировать с вагона и направить на ремонтный участок.
3.2.2  Демонтаж разрешается производить только при отключенном напряжении моноблочной УКВ.
3.2.3  Перед проведением демонтажа моноблочной УКВ необходимо отсоединить оборудование вагона:
-   провода питания от разъемов моноблочной УКВ;
-   трубопроводы отопительного контура от водяных калориферов кондиционера;

  1. трубопроводы слива конденсата;

-   короба наружного и рециркуляционного воздуха от камер  смешения воздуха, короба подвода и отвода воздуха от конденсаторного отсека и короб подачи воздуха в вагон.
3.2.4  Моноблочную  УКВ, установленную в подкрышевом пространстве вагона, следует демонтировать с помощью мостового крана или иного другого аттестованного грузоподъемного  устройства грузоподъемностью не менее 1 т.
3.2.5  При демонтаже необходимо выполнить следующие операции:
-  открыть крышевой люк вагона;
-  прикрепить тросы (стропы) грузоподъемного механизма к отверстиям в монтажных опорах (кронштейнах) корпуса кондиционера;
-  развинтить в монтажных опорах  болты крепления и снять их вместе с амортизаторами;
-   через крышевой люк снять кондиционер с вагона и поместить его на транспортировочный поддон. При размещении моноблочной УКВ на транспортировочном поддоне необходимо следить за тем, чтобы патрубки сливных магистралей, выступающие на днище корпуса моноблочной УКВ, не опирались на поверхность поддона и не касались ее.
3.2.6  Схема строповки   моноблочной УКВ    приведена   на рисунке 3.
3.2.7  Демонтаж с вагона и монтаж на вагон моноблочных УКВ  должны производиться без повреждения элементов электрооборудования, вагонных конструкций и электропроводки.
3.2.8  К выполнению погрузочно-разгрузочных работ должны допускаться лица, имеющие соответствующие квалификационные документы.
3.2.9  Транспортировку   моноблочной УКВ на ремонтный участок необходимо осуществлять только на транспортировочном поддоне при помощи крана, вилочного автопогрузчика или другого подъемно-транспортного механизма с разрешенной грузоподъемностью не менее 1 т.

3.2.10  Во избежание опрокидывания моноблочной УКВ во время транспортировки следует контролировать положение ее центра тяжести. При необходимости следует закрепить моноблочную УКВ вместе с транспортировочным поддоном тросами. Для крепления тросов при подъеме и транспортировании моноблочной УКВ разрешается использовать только отверстия в ее монтажных опорах (кронштейнах).
  Дефектация моноблочной УКВ

3.3.1  Общие положения

3.3.1.1  Техническое состояние моноблочной УКВ должно определяться по записям в таблице регистрации рабочих параметров, приведенной в Приложении Г, и результатам проведения дефектации на ремонтном участке.
3.3.1.2  Ремонтный участок должен иметь технологический стапель обеспечивающий доступ к технологическим люкам моноблочной УКВ. При размещении кондиционера на стапеле необходимо следить за тем, чтобы патрубки сливных магистралей на днище кондиционера находились в свободной зоне, не опирались и не касались поверхности.
3.3.1.3 Перед дефектацией необходимо произвести очистку моноблочной УКВ обдувом и металлической щеткой. Обдув следует производить сухим сжатым воздухом давлением 0,15 МПа (1,5 кгс/см2). Внутреннюю часть кондиционера также очистить от грязи и пыли.
3.3.1.4. Перечни основных проверок технического состояния кондиционеров и испытаний приведены в таблице 2.
3.3.1.5 Для определения объема ремонтных работ необходимо:

  • выявить визуально различимые повреждения;
  • проверить герметичность моноблочной УКВ ;
  • проверить работоспособность моноблочной УКВ.

3.3.2 Выявление визуально различимых повреждений следует производить методом визуального контроля.
3.3.2.1  При выявлении визуально различимых повреждений необходимо проверить:
-  отсутствие вмятин и повреждений на обшивке корпуса, повреждений антикоррозионного покрытия;
-  отсутствие следов масла на обшивке корпуса моноблочной УКВ, (кроме УКВ ПВ исполнений 1 и 2, т.к. в них нет масла);

  • состояние контактных соединений в клеммной коробке;
  • состояние кабелей внутри моноблочной УКВ;
  • загрязненность теплообменных аппаратов.

3.3.2.2  Вмятины и повреждения обшивки следует устранить, антикоррозионные покрытия восстановить в соответствии с чертежами завода-изготовителя.
3.3.2.3 При проведении дефектации клеммной коробки визуальным осмотром необходимо проверить:
-  крышку на отсутствие трещин, сколов;
-  уплотнительные детали на  отсутствие механических повреждений, вмятин, остаточной деформации;
-  контактные соединения на отсутствие  оплавлений, прогаров, нарушенного антикоррозионного покрытия;
-  контактные болты на  отсутствие повреждений резьбы;
- цокольную панель и изоляционную прокладку на отсутствие трещин, прогаров.
При наличии дефектов детали должны быть подвергнуты ремонту.
3.3.2.4  При наличии повреждений кабелей внутри моноблочной УКВ необходимо их устранить согласно пп. 4.2.7, 4.2.8 настоящего Руководства и провести проверку сопротивления изоляции. Измерение сопротивления изоляции производить в соответствии с требованиями п. 7.4 настоящего Руководства.
3.3.2.5  Произвести очистку воздухоохладителей, конденсаторов согласно пп. 4.3, 4.4 настоящего Руководства, а также вентиляторов, фильтров, отверстий для слива конденсата.

3.3.3 При проверке герметичности моноблочной УКВ проверяют:
- герметичность паяных, фланцевых, резьбовых соединений трубопроводов, герметичность внутренней обшивки;

  • герметичность водяных калориферов;
  • герметичность дна;
  • отсутствие утечек в холодильном контуре;
  • наличие избыточного давления в холодильном контуре.

3.3.3.1 При проверке герметичности следует использовать пневмогидравлические схемы моноблочных УКВ и перечни к ним, приведенные в Приложении Д.
3.3.3.2  Герметичность резьбовых и фланцевых уплотнений следует проверять методом обмыливания или электронным течеискателем.
3.3.3.3  Проверку герметичности днища моноблочной УКВ следует производить согласно подразделу 7.1,   герметичности водяных калориферов – согласно подразделу 7.2  настоящего Руководства.
3.3.3.4  Проверку отсутствия утечек в холодильном контуре следует производить электронным  течеискателем с чувствительностью к величине утечки не более 20 г/год. Утечки не допускаются. При обнаружении следов
масла на обшивке корпуса и на трубопроводах холодильной машины необходимо проверить возможные места утечки масла и хладагента.   Устранить негерметичность. 
3.3.3.5  Наличие избыточного давления в холодильном контуре  проверяют по показаниям манометров в магистралях нагнетания и всасывания.   Давление в системе должно быть равным давлению насыщенных паров хладагента при температуре окружающей среды  в соответствии с Приложени-ем Е.  

3.3.4  Проверка работоспособности  моноблочной УКВ

3.3.4.1  Проверку работоспособности  моноблочной УКВ следует производить на специальной испытательной станции.
3.3.4.2 Перед проведением проверки работоспособности  моноблочной УКВ необходимо снять крышки клеммной коробки, приборной коробки, люка обслуживания и проверить: 
а)   надежность и правильность крепления электрических разъемов и соединений;
б)    состояние  кабелей внутри моноблочной УКВ на отсутствие повреждений;
в)  состояние элементов установки для  автоматического регулирования процессов кондиционирования воздуха;
г)  состояние запорных вентилей;
д)  количество масла в картере компрессора;
е)  состояние индикатора влажности;
ж)  наличие хладагента в системе;
з)  напряжение источников питания моноблочной УКВ согласно данным, приведенным в таблице 3. Измерения напряжений следует производить вольтметром ГОСТ 8711-93. Затем подать напряжение на моноблочную УКВ и включить   режим ОХЛАЖДЕНИЕ.
3.3.4.3  При проверке по п. 3.3.4.2б) при наличии повреждений кабелей следует их устранить согласно пп. 4.2.7, 4.2.8 настоящего Руководства и провести проверку сопротивления изоляции. Сопротивление изоляции, измеренное в нормальных климатических условиях должно составлять не менее 30 МОм. Параметры нормальных климатических условий должны соответствовать требованиям   Ведомственных норм пожарной безопасности ВНПБ – 03.
3.3.4.4  Приборы защиты и регулирования должны находиться в рабочем состоянии, при необходимости отрегулировать их в соответствии с требованиями раздела 5   настоящего Руководства.
3.3.4.5  Запорные вентили на компрессоре и в жидкостной   магистрали должны быть открыты.
3.3.4.6  Проверку работоспособности моноблочных УКВ следует производить в соответствии с пневмогидравлическими и электрическими схемами, приведенными в Приложениях Д и Ж соответственно.
3.3.4.7  В моноблочных УКВ типа УКВ-31, КЖ2-4,5/2,5 и КЖ2-4,0 и УКВ ПВ с маслонаполненными компрессорами количество масла в картере компрессора следует проверять по уровню в смотровом стекле картера (в установках УКВ ПВ исполнений 1 и 2 в турбокомпрессоре масла нет).  Уровень масла должен быть от 0,25 до 0,75 высоты смотрового стекла картера.
3.3.4.8  Индикатор влажности на смотровом стекле жидкостной магистрали должен быть зеленого цвета, что указывает на отсутствие влаги в системе.
3.3.4.9  Контроль количества хладагента следует осуществлять по сплошности потока жидкого хладагента в смотровом стекле на жидкостной магистрали. В потоке жидкости не должно быть наличия паровых пузырьков.
При недостаточном количестве хладагента в контуре, о чем говорит наличие паровых пузырьков в жидкостной магистрали, моноблочную УКВ следует дозаправить хладагентом. Дозаправку  хладагентом   производить в соответствии с п. 3.3.6  настоящего Руководства.
3.3.4.10 При уровне масла в смотровом стекле картера ниже указанного в п. 3.3.4.7 следует дозаправить компрессор маслом в соответствии с
п. 3.3.7  настоящего Руководства.
3.3.4.11  Перед осуществлением запуска моноблочной УКВ необходимо:
а) проверить направление вращения вентиляторов. Проверку следует осуществлять подачей напряжения питания  на электродвигатель вентилятора. Длительность приложения напряжения к электродвигателю вентилятора должна быть не более 1мин. Правильность вращения осевого вентилятора следует проверять визуально;
б)  проверить правильность работы компрессора, при проверке    подача напряжения на компрессор должна быть кратковременной и должна составлять:
1) для винтовых компрессоров – 1 с, не более;
2) для центробежного турбокомпрессора – 30 с, не более.
3) для спиральных компрессоров – 30 с, не более.
При правильном направлении   вращения компрессора давление всасывания должно падать, а давление нагнетания – расти. При неправильном вращении давление всасывания понижается незначительно и  почти равно давлению нагнетания.
Следует помнить, что компрессор предназначен для работы только в одном направлении вращения и при вращении в другом направлении –      выйдет из строя.
3.3.4.12 Необходимо произвести проверку реле контроля расхода воздуха путем блокировки отверстий подачи рециркуляционного воздуха и отверстий подачи свежего (наружного) воздуха.
3.3.4.13  Контроль давления следует производить по показаниям манометров моноблочной УКВ.
3.3.4.14  Необходимо проверить угловые перемещения воздушных заслонок. Воздушные заслонки моноблочной УКВ   должны устанавливаться   в положения 0, 10, 20 и 30° или обеспечивать плавное регулирование расхода воздуха.
3.3.4.15  Включать холодильный агрегат  моноблочной УКВ в работу допускается при температуре наружного воздуха   не менее + 15 °С.
3.3.4.16  Перед включением режима ОХЛАЖДЕНИЕ необходимо закрыть крышку   клеммной коробки и подать напряжение на моноблочную УКВ.
3.3.4.17  После 10 мин работы в режиме охлаждения следует проверить поток хладагента в смотровом стекле жидкостной магистрали. Поток должен быть сплошным, наличие паровых пузырей в потоке не допускается. 
3.3.4.18  Работоспособное состояние моноблочной УКВ проверить по следующим показателям:
- в помещении испытательной станции должна поддерживаться заданная температура воздуха;
-  при работе моноблочной УКВ должны отсутствовать посторонние шумы, исходящие от установки;
-  компрессор должен включаться не более семи раз в час;
-  давление хладагента на всасывании и на нагнетании компрессора должно  соответствовать расчетному в соответствии с приложением Е;
-  все электрооборудование должно работать без искрения, нагрева и характерного треска (зуммерения);
-  индикатор влажности  на смотровом стекле жидкостной магистрали должен быть зеленого цвета.
3.3.4.19  При контроле работоспособности кондиционера необходимо проверить технические характеристики моноблочной УКВ:
-  производительность по воздуху;
-  производительность по холоду и по теплу;
- мощность, потребляемую компрессорами и электродвигателями вентиляторов,
а также функции защиты:
-  от высокого давления в холодильном контуре;
-  от низкого давления в  холодильном контуре;
-  электрических калориферов от перегрева, срабатывание температурного  реле нагревателей электрокалорифера;
-  невозможность включения моноблочной УКВ в режиме охлаждения при низкой температуре воздуха на входе в кондиционер;
-  от замерзания воды в водяном калорифере.
3.3.4.20  Проверяемые параметры технических характеристик должны соответствовать значениям, приведенным в таблице  1.
3.3.4.21  Уставки защитных  устройств приведены в таблице  4.
3.3.4.22  Температура воздуха на входе в конденсатор не должна превышать + 40 ?С -  для КЖ2-4.5/2 и + 45 ?С – для  УКВ-31 и УКВ ПВ.
3.3.4.23  Проверку работоспособности моноблочной УКВ следует производить в соответствии с требованиями настоящего Руководства и согласно  инструкции и методике испытаний  завода-изготовителя.
3.3.4.24  Контроль работоспособности производят по показаниям манометров моноблочной УКВ и по индикации на панели управления испытательного стенда.
3.3.4.25  Запрещается во время проведения проверки открывать клеммные коробки, если на моноблочную УКВ подано напряжение. Установка должна быть заземлена.
3.3.4.26  После дефектации должен быть определен объем ремонтных работ.  Результаты дефектации должны быть зафиксированы в ремонтном листе в соответствии с Приложением Г и «Положением о цехе по ремонту электрического и холодильного оборудования пассажирских вагонов на вагоноремонтном заводе» 14-3777 ПКТБв.
3.3.4.27  Выявление последствий отказов и повреждений моноблочной УКВ следует производить в соответствии с таблицей 5.
3.3.4.28  При обнаружении неисправностей   их следует устранить,   при невозможности ремонта – заменить составные части моноблочной УКВ.
3.3.4.29  замене подлежат следующие неисправные составные части моноблочной УКВ:

  • компрессор;
  • воздухонагреватели электрические;
  • датчики и реле давления;
  • датчик-реле контроля расхода воздуха;
  • манометры;

-   запорные и терморегулирующие вентили.
Ремонту могут быть подвергнуты:

  • вентиляторы центробежный и  осевой;
  •  воздухонагреватели водяные;
  • воздухоохладители;
  • конденсаторы;
  • разборные фильтры-осушители.

3.3.4.30  Обязательной замене при проведении капитального ремонта  подлежат уплотнительные изделия из резины и неразборные фильтры-осушители.
3.3.4.31  Проверку работоспособности моноблочной УКВ следует производить в следующих режимах:
-   охлаждения;

  • вентиляции;
  • отопления.

3.3.4.32  При наличии блока управления в составе моноблочной УКВ работу установки следует  проверять в ручном и автоматическом режимах управления.

3.3.5 Проверка работоспособности и ремонт блока управления моноблочной УКВ  должны производиться в соответствии с требованиями документа «Электрическое оборудование пассажирских вагонов. Руководство по ремонту» 030 ПКБ ЦЛ-03 РК, конструкторской и ремонтно-эксплуатаци-онной документации на конкретный блок.

3.3.6 Дозаправка контура хладагентом

3.3.6.1  Дозаправку холодильного контура моноблочной УКВ необходимо производить газообразным хладагентом. Марка хладагента моноблочной УКВ  должна соответствовать документации на моноблочную УКВ (в таблице 1 приведены марки хладагентов, применяемых в УКВ).   Работы по дозаправке необходимо проводить в соответствии с требованиями  руководства по эксплуатации на моноблочную УКВ.
3.3.6.2  Для проведения работ по дозаправке хладагентом необходимо подсоединить баллон с хладагентом  к ниппельному штуцеру всасывающего патрубка компрессора с помощью заправочного ключа. 
3.3.6.3  Для проведения дозаправки необходимо:
-  установить баллон с хладагентом на весы с погрешностью взвешивания не более ± 10 г. Баллон должен быть установлен в таком положении, чтобы хладагент на выходе из баллона находился в газообразном состоянии. Если на баллоне стрелкой указано положение, в котором хладагент на выходе находится в жидкой фазе, его необходимо развернуть в направлении, противоположном стрелке. При отсутствии такого указания баллон располагают горловиной вверх;
-  закрыть запорный вентиль всасывающего патрубка 11 компрессора в соответствии с рисунком 4;
-  подсоединить баллон с хладагентом через соединительный шланг к ниппельному штуцеру всасывающего патрубка компрессора;
-  открыть запорный вентиль на баллоне с хладагентом;
-  включить установку в режим охлаждения;
-  контролировать процесс опорожнения баллона по весам, разрешается за один раз из баллона откачивать не более 100 г хладагента;
-  после откачки 100 г хладагента из баллона выключить установку и закрыть вентиль на баллоне с хладагентом;
-  открыть запорный вентиль на всасывающей магистрали и включить установку в режиме охлаждения.
3.3.6.4  Через 15 мин работы установки следует вновь проверить сплошность потока жидкого хладагента в смотровом стекле на жидкостной магистрали.
При наличии в потоке жидкости паровых пузырьков операцию дозаправки следует повторить.
3.3.6.5  Операцию дозаправки необходимо повторять до тех пор, пока не будет зафиксировано отсутствие пузырьков в потоке жидкого хладагента.
3.3.6.6  Во время проведения операции дозаправки установки хладагентом вентилятор конденсатора обязательно должен работать.
3.3.6.7  По  окончании дозаправки хладагентом следует отсоединить баллон с хладагентом и заправочным ключом от ниппельного штуцера компрессора и поставить на место заглушку.

3.3.7 Дозаправка компрессора маслом

3.3.7.1  Дозаправлять компрессор разрешается маслом только той марки, которая указана в документации на моноблочную УКВ и в таблице 1.
Категорически запрещается доливка минеральных, алкилбензольных масел и их смесей к эфирному маслу.
3.3.7.2  Дозаправку компрессора маслом необходимо производить при обесточенной моноблочной УКВ и в соответствии с инструкцией завода-изготовителя.
3.3.7.3  Моноблочные УКВ производства АО «Лантеп» исполнений 1 и 2 с турбокомпрессором ЛТ ТК 2, не содержащим масла, не требуют заправки или дозаправки компрессора маслом.
3.3.7.4 Дозаправку масла в винтовой герметичный компрессор типа VSK 3161-15Y, приведенный на рисунке 4, следует производить    следующим образом:
-  закрыть запорные вентили на всасывающем 11 и нагнетательном 1 патрубках компрессора в соответствии с рисунком 4;
-  снять заглушку с ниппельного клапана  штуцера 2 тройника высокого давления 3; 
-  стравить медленно полностью избыточное давление хладагента из внутренней полости компрессора, контролировать величину давления следует по показаниям манометров на коллекторах высокого и низкого давлений;
-  после полного стравливания давления  вывинтить ниппельный клапан из штуцера 2 тройника высокого давления и подсоединить на его место трубку с наружным диаметром  (?)" (6 мм). Подсоединение производить с помощью накидной гайки с резьбой (?)" SAE, для чего конец трубки развальцевать;
-  свободный конец трубки пропустить через пробку на горловине емкости с маслом и опустить как можно глубже в  масло;
-  подсоединить к штуцеру на вентиле нагнетания 1 в соответствии с рисунком 4 вакуумный насос;
-  включить вакуумный насос.
3.3.7.5 Необходимо проявлять осторожность при стравливании давления из внутренней полости компрессора, т.к. там может находиться жидкий хладагент. Во избежание обморожения операцию стравливания следует проводить в защитных перчатках и очках.
3.3.7.6  Рекомендуется пробку с отверстием для трубки заготовить заранее. Замену штатной крышки  на горловине емкости  с маслом следует произвести как можно быстрее непосредственно перед тем, как опустить трубку в емкость с маслом. 
3.3.7.7  С включением вакуумного насоса необходимо контролировать поступление масла в компрессор по смотровому стеклу 8 в соответствии с рисунком 4.
3.3.7.8  По достижении уровня масла от 0,25 до 0,75  высоты смотрового стекла следует  отключить вакуумный насос,  отсоединить трубку от штуцера тройника высокого давления и установить ниппельный клапан и заглушку на него.
3.3.7.9  После дозаправки компрессора маслом необходимо как можно быстрее герметично закрыть емкость с маслом, т.к. при пребывании  на открытом воздухе от 10 до 15 мин синтетическое эфирное масло насыщается атмосферной влагой и становится непригодным к использованию.
3.3.7.10 После проведения дозаправки маслом необходимо провести вакуумирование внутренней полости компрессора, для чего следует включить вакуумный насос и отвакуумировать полость до абсолютного давления не выше 50 Па (0,4 мм рт.ст.).
3.3.7.11 Для измерения абсолютного давления при вакуумировании рекомендуется использовать вакуумметр ГОСТ 27758-88,  ГОСТ 2405-88, электронный вакуумметр DV-150 фирмы Refco или другой аналогичный прибор с нижним пределом измерения глубины вакуума не более 6 Па (0,05 мм рт.ст.).
3.3.7.12  По окончании вакуумирования следует открыть запорные вентили на всасывающем и нагнетательном патрубках 11 и 1 компрессора и отсоединить вакуумный насос.

 

 

 
 
 
       
Hosted by uCoz